Древние и средневековые чудеса света
древние и средневековые чудеса света
От античных времен нас отделяют многие века, многое забыто, многое поменялось. Однако не стоит думать, что от древних времен до нас дошли только египетские пирамиды.
Полезные чудеса света
полезные чудеса света
О пользе туннеля под Ла-Маншем, космодроме Кеннеди, аэропорте Кансаи или Шанхайском и говорить не стоит, так как само название говорит за себя.

Суэцкий канал

Суэцкий канал, один из важнейших в мире искусственных водных путей, пересекает Суэцкий перешеек, простираясь от Порт-Саида (на Средиземном море) до Суэцкого залива (на Красном море). Строительство Суэцкого канала стало одним из самых авантюрных и революционных проектов XIX века. Как водится, в успех грандиозного мероприятия сначала мало кто верил. Однако, согласно последним подсчетам, ежегодно эксплуатация канала приносит египетской казне до полутора миллиардов долларов дохода.

История

суэцкий каналСуэцкий канал, соединяющий Средиземное и Красное моря, был построен в 1859-1869 годах под руководством французского консула в Александрии Лессепса. Это инженерное сооружение планировали возвести еще в VI веке до нашей эры. При его постройке погибли 120 тысяч рабов, но проект так и остался незавершенным.

Старинную идею претворили в жизнь только во второй половине XIX века. Фердинанд де Лессепс, с 1831 по 1938 год французский консул в Каире после многих безуспешных усилий добился в 1854 году согласия вице-президента Мохаммеда Саида-паши (Египет в то время был частью Османской империи) и получил право приступить к строительным работам. Канал должен был начинаться севернее Суэца и потом по прямой линии, пересекая озеро Тимсах и Горькие озера, двигаться к Средиземному морю.

Суэцкий канал был построен всего за 10 лет. Осуществление сложнейшего технического плана финансировали французские акционеры. Британские промышленники, напротив, сочли его бесперспективным и нерентабельным.

Первоначально это инженерное чудо сооружали каторжники - привлечь свободных людей в египетские пески и болота было не так-то легко. Впоследствии условия труда были улучшены настолько, что проектом заинтересовались даже европейские наемные рабочие. На Средиземном море, где заканчивался канал, в буквальном смысле слова из ничего возник Порт-Саид. Оттуда надо было ездить к рабочим площадкам на юге, пока водопровод, протянутый к 1863 году, не позволил, наконец, разбить лагеря по всему маршруту.

В ноябре 1869 года с большой торжественностью состоялось открытие Суэцкого канала.

В первый год своего существования канал, как и предполагали скептики, оказался убыточным. Плохим финансовым состоянием воспользовалась Англия, выкупившая у Египта все принадлежавшие ему акции. Контрольный пакет перешел в ее владения. Через несколько лет Франция выкупила у того же Египта право на получение 15% дохода от использования канала. Только спустя 4 года, в 1952 году, Египет национализировал канал. В 1974 году канал был перекрыт, Египет приступил к его восстановлению и реконструкции. 5 июня 1975 года Суэцкий канал был вновь открыт для судоходства.

В 1999 году был введен в эксплуатацию крупный мост (длиной 4 километра и высотой 70 метра) через Суэцкий канал, строительством которого занимались японские, немецкие и египетские фирмы. Мост соединил Азию и Африку и позволил значительно облегчить автомобильное и железнодорожное сообщение.

В мае 1999 года было принято решение о расширение территории канала. Для этого было предоставлено 280 млн. квадратных километров.

Особенности

Длина Суэцкого канала, главное русло которого идет почти прямо с севера на юг и отделяет основную часть территории Египта от Синайского полуострова, составляет 162,5 километров. А его русло несколько раз расширяли и углубляли. Ныне его ширина достигает 350 метров, глубина - 20 метров. По нему может пройти полностью загруженный нефтяной танкер двенадцатиметровой осадки.

Канал каждые сутки пропускает около 50 судов различного назначения, а ежегодно через канал переправляется более 600 млн. тонн.

Суэцкий канал оказался очень выгодным проектом. Он приносит ежегодно 2 млрд. долларов прибыли. Минимальная плата, за которую небольшое судно может пройти канал, составляет 6-10 тыс. долларов. Стоимость прохода канала большим танкером или авианосцем доходит до 1 млн. долларов.
Достижения современной техники
достижения современной техники
Задача техники - преобразовать природу и мир человека в соответствии с целями, поставленными самими людьми на основе их нужд и желаний.
Чудеса современной архитектуры
чудеса современной архитектуры
А чего стоят тянущиеся к небу гиганты, получившие своеобразное прозвище «небоскребы»! Эти гигантские дома не представляют в сущности жилых помещений; они дают приют различным коммерческим предприятиям.
Проекты будущих чудес света
проекты будущих чудес света
Во многое верится с трудом, но, думается, что лет через 200 все эти проекты, которые пока кажутся нереальными, будут для людей будущего самыми обычными вещами.