Древние и средневековые чудеса света
древние и средневековые чудеса света
От античных времен нас отделяют многие века, многое забыто, многое поменялось. Однако не стоит думать, что от древних времен до нас дошли только египетские пирамиды.
Полезные чудеса света
полезные чудеса света
О пользе туннеля под Ла-Маншем, космодроме Кеннеди, аэропорте Кансаи или Шанхайском и говорить не стоит, так как само название говорит за себя.

Ла Скала

«Ла Скала» - мировой центр оперной культуры. Знаменитый театр признан символом Италии. Его блестящая история - часть истории итальянского народа.

Место расположения

Оперный театр находится в Милане, в одном из главных итальянских городов.

История

ла скалаЗдание театра построено в 1776-1778 годах на месте церкви «Санта Мария делла Скала», отсюда театр и получил свое название «Ла Скала».

Во время раскопок, предваряющих стройку, рабочие наткнулись на огромную мраморную глыбу с изображением Пилада - знаменитого древнеримского мима. Находку сочли добрым знаком, даже те, кто считал кощунством возведение театра на месте бывшей церкви.

Постройку оперы доверили великому мастеру своего времени Дж. Пьермарини. Архитектор предусмотрел все до мелочей. Мало того, что здесь безупречно соблюдены все законы оптики и акустики, внешнее строение и обработка заслуживают настоящего восхищения.

Здание театра стоило Милану около 1 миллиона лир. Расходы распределили между собой 90 состоятельных горожан.

Открытие театра состоялось в августе 1778 года. На премьере были исполнены две оперы, в том числе «Признанная Европа», специально написанная к этому случаю А. Сальери. За ними следовали два балета.

Миланцы быстро полюбили свой театр. И простой люд, и аристократы толпились у дверей театра, желая сюда попасть, но лишь у немногих была возможность оказаться внутри. Театр стал главным местом отдыха итальянской богемы. Гости съезжались сюда ближе к вечеру, оставляли свои шикарные кареты на специальном портале, возвышающемся в середине фасада, а затем проходили в здание.

«Ла Скала» построен в неоклассическом стиле. Длина его - 100 метров, ширина - 38. Главный зал сооружен в форме подковы. Всего в театре 194 ложи, в каждой из которых помещаются до 10 человек. Королевская семья в свое время имела собственную ложу, которой, кроме членов фамилии, никто не имел права воспользоваться.

В XVIII веке в театре не только можно было посмотреть спектакли, сюда приезжали просто поужинать и поиграть в карты, для этого был оборудован целый второй ряд лож. Больше половины всех гостей так и не заходили в главный зал, где шло представление. Время от времени в здании театра организовали шикарные балы.

Когда начиналось представление, в партер выносили небольшие складные кресла - для зрителей, которым не по карману места в ложе. В партере все сидели в шляпах, даже мужчины, хотя это не было принято по этикету. В те времена еще не было электрического освещения и приходилось обходиться свечами. Шляпы защищали зрителей от капающего с люстр воска.

Свечей было недостаточно, чтобы осветить всю сцену, несмотря на ее небольшие размеры. В зале всегда сохранялся полумрак. Из-за темноты с самых дальних мест действия практически нельзя было рассмотреть. А с наступлением зимы в театре становилось довольно холодно - системы отопления в театре, разумеется, тоже не было предусмотрено.

Несмотря на все эти неудобства, театр «Ла Скала» пользовался бешеным успехом. Множество людей приезжало в Милан, чтобы только попасть сюда.

До конца XVIII века на сцене театра еще ставили драматические спектакли с участием популярных в те времена трупп театра марионеток. Хотя наибольшей популярностью пользуется опера. Оперные сезоны имели свои названия: «карнавальные», «осенние», «весенние», «летние».

С начала XIX века «Ла Скала» становится исключительно оперным театром. В конце XVIII - начале XIX столетий в репертуаре появляются оперы итальянских композиторов П. Анфосси, П. Гульельми, Д. Чимарозы, Л. Керудини, Дж. Паизиелло, С. Майра. В 1812 году на сцене театра состоялась премьера оперы Дж. Россини «Пробный камень», положившей начало россиниевскому периоду истории театра.

На сцене впервые были поставлены оперы Дж. Мейербера «Маргарита Анжуйская» (1820), «Изгнанник из Гренады» (1822), а также наиболее значительные произведения С. Меркаданте.

Начиная с 30-х годов XIX века, история «Ла Скала» связана с творчеством крупнейших композиторов Италии - Г. Доницетти, В. Беллини, Дж. Верди, Дж. Пуччини. Многие их произведения были поставлены впервые именно здесь: «Пират» (1827) и «Норма» (1831) Беллини, «Лукреция Борджа» (1833), «Оберто» (1839), «Навуходоносор» (1842), «Отелло» (1887) и «Фальстаф» (1893) Верди, «Мадам Баттерфляй» (1904) и «Турандот» Пуччини.

В XIX веке учреждаются специальные музыкальные журналы, посвященные исключительно происходящему за стенами «Ла Скала». В Милане открываются кафе для любителей пения. Балерины и певцы становятся любимцами города. Не меньший интерес к театру проявляют иностранцы. Так, знаменитый англичанин Байрон и не менее знаменитый француз Стендаль каждый вечер, будучи в Милане, проводят в «Ла Скала».

Во время Второй мировой войны (1943 год) здание театра полностью было разрушено во время бомбардировки, но труппа «Ла Скала» все равно продолжала выступать на разных сценах Италии.

Театр «Ла Скала» открылся вновь только в 1946 году. Созданное под руководством инженера Л. Секи новое здание в точности повторяет старое. Восстановление финансировалось за счет многочисленных пожертвований. Так, главный дирижер театра Тосканини передал на строительство театра 1 миллион лир.

В «Ла Скала» выступали и выступают выдающиеся итальянские и иностранные исполнители. В XX веке это - Э. Карузо, Титта Руффо, де Лука, Т. Скипа, Б. Джильи, Г. Бензанцони, М. Канилья, М. Дель Монако, М. Каллас, Р. Тебальди, Б. Христов, Ф. Корелли, Ф. Шаляпин, Л. Собинов. Первой советской певицей, выступившей в «Ла Скала», была Т. Милашкина. В спектаклях театра в разное время также участвовали В. Норейка, И. Архипова, М. Решетин, В. Атлантов, Е. Образцова, М. Гулегина и другие.

В наши дни

В первые месяцы 2002 года началось строительство новой сцены и работы по обновлению зрительного зала, рабочих кабинетов, складских помещений. Координатор проекта - швейцарский архитектор Марио Ботта. Он должен построить новую сценическую структуру, вне исторического здания восемнадцатого века. Театр откроется после реконструкции только в середине 2006 года. Столь масштабные и продолжительные работы включают не только восстановление старых интерьеров (например, напольного покрытия из венецианского мрамора), но и техническое переоборудование театра. В частности, в каждом кресле будет установлен небольшой экран, чтобы зрители смогли рассмотреть вблизи все происходящее на сцене.
Достижения современной техники
достижения современной техники
Задача техники - преобразовать природу и мир человека в соответствии с целями, поставленными самими людьми на основе их нужд и желаний.
Чудеса современной архитектуры
чудеса современной архитектуры
А чего стоят тянущиеся к небу гиганты, получившие своеобразное прозвище «небоскребы»! Эти гигантские дома не представляют в сущности жилых помещений; они дают приют различным коммерческим предприятиям.
Проекты будущих чудес света
проекты будущих чудес света
Во многое верится с трудом, но, думается, что лет через 200 все эти проекты, которые пока кажутся нереальными, будут для людей будущего самыми обычными вещами.